Клочко Юлия Валерьевна
+7(925)0713881
Услуги бухгалтера удаленно

Как повышение НДС до 20% отразится на вашем бизнесе и клиентах

С 1.01.2019 года ставка налога на добавленную стоимость возросла с 18 до 20%. Целью правительства при принятии этого непопулярного решения было увеличение наполнения государственного бюджета и, как следствие, рост экономики страны. Но насколько критичным для предпринимателей стал рост налоговой ставки?

Повышение НДС для малого бизнеса

Kak-povyshenie-NDS-do-20%-otrazitsya-na-vashem-biznese-i-klientah

Часть российского малого бизнеса, находящегося на упрощенных и льготных схемах налогообложения, платят единый налог или налог с оборота, и не являются плательщиками НДС. К ним относятся компании:

  • на УСН со ставкой в 6% (схема Доходы) или 15% (схема Доходы - Расходы);
  • на ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог);
  • приобретающие Патенты на свою деятельность;
  • уплачивающие ЕНВД.

Однако сказать, что эти организации не понесут потери от увеличения ставки НДС нельзя.

Kak-povyshenie-NDS-do-20%-otrazitsya-na-vashem-biznese-i-klientah

Основная причина, по которой увеличатся расходы любой компании - это зависимость в процессе производства товаров и услуг от других поставщиков, являющихся плательщиками налога. Поскольку НДС взыскивается на всех этапах создания и реализации продукта, то и рост его составляет не 2%, а много больше. Средние расчеты показывают, что прогноз в 10-15% еще очень оптимистичен.

При этом вспомним, что в производство любого товара вовлечены разные бизнес-процессы с различными налоговыми ставками, поэтому даже при применении к конечному продукту самой льготной, общая цена на него неизбежно вырастет.

Кроме роста расходов малый бизнес пострадает и от снижения клиентской базы. НДС - налог косвенный, и оплата его ложится на плечи покупателя, а не продавца. С ростом цен доходы населения, как главной целевой аудитории для предпринимателей, снижаются. Снижается и спрос на товары и услуги.

Предпринимателям остается только посоветовать тщательного анализировать свою деятельность, оставляя в активе наиболее маржинальные проекты, оптимизировать клиентскую базу и по возможности сокращать издержки компании, чтобы удержать цены на конкурентном уровне.