Клочко Юлия Валерьевна
+7(925)0713881
Услуги бухгалтера удаленно

Где лучше вести бухгалтерию?

С развитием современных технологий ведение учета в компаниях в каких-то вопросах стало более простым и менее трудоемким процессом. Из-за этого у многих представителей малого бизнеса складывается ложное ощущение того, что специальность бухгалтера – исчезающая с рынка и невостребованная в перспективе. Предполагается, что в будущем процесс отчетности и списания налогов превратится в автоматическое действие.
С другой стороны, налоговое законодательство с каждым годом все больше усложняется, и без хорошего специалиста правильно начислить налоги становится все труднее. Предположить, в каком направлении наше государство перестроит экономический и бухгалтерский учет трудно. 
Есть мнение, что с переходом на международные стандарты интерес к малому бизнесу будет снижаться, в приоритете будут крупные компании с серьезной налоговой нагрузкой. 
Как быть начинающему предпринимателю, чтобы обеспечить качественный учет в своей фирме и избежать рисков штрафных санкций от ФНС

Вариант 1. Нанять бухгалтера в штат

Это удобно по нескольким причинам: специалист всегда рядом, готов решать проблемы «здесь и сейчас», обеспечивает оперативное ведение учета и составление первички. Однако для своего спокойствия нанимать придется квалифицированного работника, а это недешево. Для сотрудника придется выделить рабочее место, обеспечить его средствами связи, офисной техникой.


Плюсы: оперативность и надежность.

Минусы: высокие затраты.

 

 

 

 

Вариант 2. Привлечь бухгалтера на удаленке

Наиболее целесообразный вариант по соотношению «цена-качество». Из-за отсутствия необходимости в оборудованном рабочем месте, дополнительных расходов на содержание работника, социальных выплат, такой вариант можно считать менее затратным, чем первый вариант. В тоже время бухгалтер на удаленке является таким же высоко квалифицированным специалистом с образование в финансоко-экономической сфере. В тоже время такой специалист «всегда на связи» даже в нерабочие часы. И фактически может являться помощником руководителя в финансово-экономической деятельности. Такой специалист хорошо ориентируется в юридических вопросах и может вести кадровое делопроизводство компании. Весь учет бухгалтер как правило ведет в программе расположенной в облачном сервере, который принадлежит самой компании или оператору, предоставляющему такие услуги, с регистрацией учетной записи на вашу компанию, что является гарантом безопасности сохранения данных в любой ситуации. Все данные по бухгалтерскому учету надежно защищены и находятся в постоянном доступе для Руководителя организации, который может проверить самостоятельно или привлечь третьих лиц к проверке данных бухгалтерского учета.


Плюсы: дешевизна, оперативность и надежность.
Минусы: нет

Вариант 3. Привлечь аутсорсинговую компанию

Более экономный вариант. Но такой вариант не гарантирует высокую компетентность специалистов, специалистам обрабатывающим ваши документы в аутсерсинговой компании может оказаться человек не имеющий бухгалтерского образования, так как компании по предоставлению услуг часто пытаются сэкономить на квалификации привлекаемого на работу персонала. Риски привлечения со стороны налоговой инспекции к ответственности за ошибки таких специалистов низкой квалификации будут вашими финансовыми потерями.
Плюсы: наличие договора с организацией.
Минусы: возможные налоговые риски, обусловленные низкой квалификацией специалистов.

 

 

 

Вариант 4. Сам себе бухгалтер

Наиболее негативный и дорогой в итоге вариант. Время, которое владелец должен посвятить бизнесу, ему придется тратить на работу, не соответствующую его задачам. Кстати, не факт, что эту работу не придется потом переделывать специалисту. Высоки риски получить претензии и штрафы от налоговиков из-за допущенных ошибок. Выгода от такого решения очень сомнительна – если сопоставить стоимость одного часа работы владельца, который он тратит на ведение бухучета.
Плюсы: относительная дешевизна.
Минусы: высокая затратность по времени, возможные проблемы с ФНС.
Мы разобрали несколько вариантов ведения учета в компаниях малого бизнеса, все плюсы и минусы этих решений, а вам остается выбрать наиболее целесообразный для вашего бизнеса вариант.